Оправданный демпинг в копирайтинге: когда стоит повышать цену за свои статьи для получения максимального результата

демпинг в копирайтинге

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Thebizfromscratch! Как ваше настроение? Готовы ознакомиться с новой порцией полезной информации? Надеемся, да, ведь в сегодняшней статье мы хотим разобраться, оправдан ли демпинг в копирайтинге. Но для начала, дадим определение новому понятию…

     Демпинг – это целенаправленное снижение цен за свои услуги. Вы спросите, а зачем продавать собственную продукцию по заниженной стоимости? Ответ очевиден, чтобы обойти конкурентов, тем самым повысив спрос на свой товар. Но оправдана ли подобная мера, в частности, для копирайтеров? Давайте рассмотрим.

     Копирайтер написал текст, добавил в магазин контента, сделал описание. А дальше что? Какую цену поставить за 1000 знаков? Самый болезненный вопрос: с одной стороны, так любишь своё творение и не хочешь отдавать его за копейки, а с другой стороны, если поставить достойную цену, статья может зависнуть в продаже на несколько месяцев. И тогда вся работа коту под хвост…

     Состоявшиеся копирайтеры, а также «середнячки» склонны относиться к демпингу отрицательно. Мол, новички готовы отдавать свой труд за бесценок, а это влечёт к тому, что уже нормальные авторы со средним и высоким рейтингом не могут продавать свои тексты за высокую, оправданную стоимость.

     На самом деле это иллюзия. Всегда были, а также будут существовать две категории заказчиков:
1. Те, кому нужен дешёвый контент (чаще для последующей перепродажи).

  1. Те, кому нужны качественные тексты.

     Конечно, в реальной жизни большинство покупателей желают получить и первое, и второе. Но всё равно что-то одно имеет для них приоритет.

     Поэтому в копирайтинге не существует каких-то строгих ценовых правил. Каждый работает так, как ему удобно (или позволяют возможности). Особенно это касается копирайтеров, добывающих себе хлеб за пределами бирж. Там есть и те, кто пишет статьи по 1 доллару за 1000 знаков, но встречаются и такие, что требуют за один текст несколько сотен долларов. И получают ведь!

     Таким образом, демпинг на самом деле не вредит профессиональным копирайтерам. Он скорее приносит разорение самим новичкам. Ведь они сами в своей массе демонстрируют заказчикам, что готовы сутками пахать за «корочку хлеба».

     С другой стороны, занижение цен – это вынужденная мера для тех, кто хочет пробиться на вершину. Демпинг действительно помогает в начале карьеры копирайтера набраться опыта, положительных отзывов, поднять рейтинг, наработать клиентскую базу. Проблема скорее заключается в том, когда следует вовремя остановиться и повысить цены. И тут есть два варианта, в зависимости от места вашей работы.

     Если работаете на бирже контента, то смысл повышать цены есть тогда, когда ваш рейтинг можно назвать хотя бы средним. Ещё одно условие – наличие не менее 10 положительных отзывов (при условии отсутствия отрицательных). Таким образом, на бирже важнее формальные признаки, так как личность автора сглажена. Эх, печально.

     Для копирайтеров Сети, которые без посредников сотрудничают с владельцами сайтов, магазинов, студиями по сео-продвижению и блоггерами, действуют другие принципы. Повышать цены можно тогда, когда есть уверенность. Вот вы ощущаете себя профессионалом, хорошо знаете нужную область, умеете своими текстами вызывать в людях эмоции. Так зачем пахать за копейки? Поднимайте цены в два раза! И даже больше. Поднимайте их так, чтобы работать было не стыдно и не обидно. Заказчики не готовы к такому вашему шагу? Ищите других! Всегда можно найти того, кто готов заплатить больше. Ведь Интернет огромен, и общих правил не существует. Вы их сами определяете.

     Так оправдан ли демпинг в копирайтинге? В большой степени, да. А как думаете Вы? Оставляйте свои комментарии, пообсуждаем вместе 🙂

Возможно, вам будут интересны вот эти статьи:

— Какая биржа копирайтинга лучше: eTXT, TextSale, Advego

— Стоит ли работать копирайтером

— Почему 90% авторов уходят из копирайтинга

 — Заработок на перепродаже статей

С уважением, Андрей и Даша.


Комментарии:

3 Комментарии

  1. Игорь

    Конечно жалко продавать свои труды за копейки, но это нужно.
    И никуда не деться.

  2. Ольга

    При низком рейтинге и отсутствие положительных отзывов, хочешь — не хочешь, а цены за статьи придется снижать, иначе ни копеек своих не получишь, ни с заказчиками не познакомишься. Первое время ты работаешь не ради денег, а ради репутации. Демпинг оправдан)

    1. Игорь

      Это на всех сервисах копирайтинга происходит и не только копирайтинга, на фрилансе и где нужно заработать репутацию

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *