Откуда на почте появляется спам и как с ним бороться

Всем доброго времени суток! Рады видеть вас на страницах блога Андрея с Дашей – Thebizfromscratch и сегодняшняя тема статьи: спам — откуда он появляется и как с ним бороться.

     Наверняка, каждый пользователь, имеющий e-mail адрес, хоть раз сталкивался с нежелательной почтой – рекламой, ненужными приглашениями и прочей ерундой, объединенной под одним словом «спам». Некоторые подобные письма, также именуемые информационным шумом, попадают и в папку «Входящие».

Почему на мою электронную почту приходит спам?

     Первой и самой распространенной причиной является привязывание ящика к различным сайтам, регистрации на форумах, на странице в facebook и вконтакте и остальных социальных сетях, открытый доступ к средству связи при поиске работы и т.д. Именно благодаря этому, адреса попадают в почтовые базы интернета, где их скупают недобросовестные рекламодатели.

     Хоть администраторы большинства ресурсов и  «уверяют», что будут добросовестно обращаться с личными данными пользователей, чаще всего, такие обещания немного стоят. Продажа списков электронных адресов, в таких случаях, является лишним способом заработать деньги.

     Сравнительно недавний способ авторизации на сайтах без указания почты, а что-то вроде – «войти с помощью…» также не защищает посетителей от спама. Любая социальная сеть привязана в большинстве случаях к настоящему электронному ящику пользователя. Такой способ не обезопасит, но осложнит работу роботам, сканирующим интернет-пространство в поисках новых людей для распространения рекламы.

     Также не стоит забывать и о шпионских программах, которые, попадая на компьютер пользователя, сканируют имеющиеся браузеры и адресные книги, «похищая» незащищенные емейлы.

     Поиск e-mail адресов реальных людей может происходить и вслепую. Специальные программные роботы сканируют все почты, привязанные к выбранному домену, выделяя те из них, что могут принадлежать к настоящим людям. Наименее застрахованы от таких программ пользователи с короткими e-mail.

      Последней из наиболее распространенных причин является незащищенность самих почтовых серверов. В СМИ периодически появляются публикации о массовых похищениях почтовых адресов и паролей с подобных серверов, а также с социальных сетей. Как только почтовый адрес попадет в базу спама, он автоматически становится жертвой спамеров.

Как бороться со спамом и возможно ли это…

     В настоящее время не существует эффективных способов борьбы с информационным мусором, так как основной проблемой в борьбе с ним является несовершенство почтовых серверов и протоколов. Однако существует ряд действий, которые могут обеспечить пользователям хоть и не стопроцентную, но защиту.

     Самое главное — это не разбрасывать личный почтовый ящик на многочисленных и небезопасных ресурсах. Для того чтобы получить информацию, разрешенную только для зарегистрированных пользователей, можно завести временный почтовый ящик, который, если возникнет необходимость, можно будет спокойно удалить.

     Второе правило: ни в коем случае не отвечать на письма из папки со спамом. Если пользователь повелся на действия спама, он лишний раз подтверждает «реальность» почтового ящика, показывая зеленый свет спамерам. В этом случае, готовьтесь периодически получать порцию ненужной корреспонденции.

     Последнее, что может помочь пользователю в борьбе со спамом, — это правильная настройка спам-фильтра. В настоящее время большинство почтовых серверов оснащены подобным фильтром. Если занести лишние письма в черный список, они будут автоматически удаляться в корзину, так пользователь даже не узнает о существовании подобных спам-писем.

     Что ж, теперь вы знаете, откуда появляется спам и как с ним бороться. Берегите свои данные и будьте здоровы. У нас в регионе сегодня зарядил ледяной дождь, бр, на дорогах настоящий каток, а все машины покрыты слоем льда… Одевайтесь теплее, чтоб падать было не так больно 🙂

С уважением, Андрей и Даша.

 

Комментарии:

6 Комментарии

  1. Виктор

    А вы когда курсы свои продаёте, то Вы не спамите??? :))

    1. admin (Автор записи)

      Мы уважительно относимся к нашим подписчикам и не опускаемся до уровня типичных спамеров.
      Да, мы предлагаем им свои курсы и курсы наших коллег (которые мы лично тестируем и проверяем на работоспособность), но делаем это только 1 раз, а не забрасываем их бесконечным потоком писем.
      Если нашим подписчикам что-то не нравится — они всегда могут связаться с нами по электронке и рассказать, что именно их напрягло. Мы стараемся контачить с каждым, серьёзно)

      1. Игорь

        И это правильное направление вы выбрали, так и нужно делать.Вам доверия больше будет

  2. Игорь

    В основном в спам попадают предложения что нибудь купить или подписаться.А я им в обратную делаю предложение что нибудь купить или подписаться и самое интересное люди ведутся на это
    От спамеров тоже эффект есть.Хотя каждый второй интернет предприниматель спамер или был им

  3. Турист Похмелыч

    Я например в исходный код своего почтового клиента «Evolution» добавил всего одну строку:
    If host tagged header ‘s’ then echo send address. — заставляющую моего «почтовика» все письма помеченные сервером как спам «зеркалить» отправителю спама его же собственный мусор.

    1. admin (Автор записи)

      Отличная задумка! Спасибо за информацию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *