Откуда на почте появляется спам и как с ним бороться
Всем доброго времени суток! Рады видеть вас на страницах блога Андрея с Дашей – Thebizfromscratch и сегодняшняя тема статьи: спам — откуда он появляется и как с ним бороться.
Наверняка, каждый пользователь, имеющий e-mail адрес, хоть раз сталкивался с нежелательной почтой – рекламой, ненужными приглашениями и прочей ерундой, объединенной под одним словом «спам». Некоторые подобные письма, также именуемые информационным шумом, попадают и в папку «Входящие».
Почему на мою электронную почту приходит спам?
Первой и самой распространенной причиной является привязывание ящика к различным сайтам, регистрации на форумах, на странице в facebook и вконтакте и остальных социальных сетях, открытый доступ к средству связи при поиске работы и т.д. Именно благодаря этому, адреса попадают в почтовые базы интернета, где их скупают недобросовестные рекламодатели.
Хоть администраторы большинства ресурсов и «уверяют», что будут добросовестно обращаться с личными данными пользователей, чаще всего, такие обещания немного стоят. Продажа списков электронных адресов, в таких случаях, является лишним способом заработать деньги.
Сравнительно недавний способ авторизации на сайтах без указания почты, а что-то вроде – «войти с помощью…» также не защищает посетителей от спама. Любая социальная сеть привязана в большинстве случаях к настоящему электронному ящику пользователя. Такой способ не обезопасит, но осложнит работу роботам, сканирующим интернет-пространство в поисках новых людей для распространения рекламы.
Также не стоит забывать и о шпионских программах, которые, попадая на компьютер пользователя, сканируют имеющиеся браузеры и адресные книги, «похищая» незащищенные емейлы.
Поиск e-mail адресов реальных людей может происходить и вслепую. Специальные программные роботы сканируют все почты, привязанные к выбранному домену, выделяя те из них, что могут принадлежать к настоящим людям. Наименее застрахованы от таких программ пользователи с короткими e-mail.
Последней из наиболее распространенных причин является незащищенность самих почтовых серверов. В СМИ периодически появляются публикации о массовых похищениях почтовых адресов и паролей с подобных серверов, а также с социальных сетей. Как только почтовый адрес попадет в базу спама, он автоматически становится жертвой спамеров.
Как бороться со спамом и возможно ли это…
В настоящее время не существует эффективных способов борьбы с информационным мусором, так как основной проблемой в борьбе с ним является несовершенство почтовых серверов и протоколов. Однако существует ряд действий, которые могут обеспечить пользователям хоть и не стопроцентную, но защиту.
Самое главное — это не разбрасывать личный почтовый ящик на многочисленных и небезопасных ресурсах. Для того чтобы получить информацию, разрешенную только для зарегистрированных пользователей, можно завести временный почтовый ящик, который, если возникнет необходимость, можно будет спокойно удалить.
Второе правило: ни в коем случае не отвечать на письма из папки со спамом. Если пользователь повелся на действия спама, он лишний раз подтверждает «реальность» почтового ящика, показывая зеленый свет спамерам. В этом случае, готовьтесь периодически получать порцию ненужной корреспонденции.
Последнее, что может помочь пользователю в борьбе со спамом, — это правильная настройка спам-фильтра. В настоящее время большинство почтовых серверов оснащены подобным фильтром. Если занести лишние письма в черный список, они будут автоматически удаляться в корзину, так пользователь даже не узнает о существовании подобных спам-писем.
Что ж, теперь вы знаете, откуда появляется спам и как с ним бороться. Берегите свои данные и будьте здоровы. У нас в регионе сегодня зарядил ледяной дождь, бр, на дорогах настоящий каток, а все машины покрыты слоем льда… Одевайтесь теплее, чтоб падать было не так больно 🙂
С уважением, Андрей и Даша.
А вы когда курсы свои продаёте, то Вы не спамите??? :))
Мы уважительно относимся к нашим подписчикам и не опускаемся до уровня типичных спамеров.
Да, мы предлагаем им свои курсы и курсы наших коллег (которые мы лично тестируем и проверяем на работоспособность), но делаем это только 1 раз, а не забрасываем их бесконечным потоком писем.
Если нашим подписчикам что-то не нравится — они всегда могут связаться с нами по электронке и рассказать, что именно их напрягло. Мы стараемся контачить с каждым, серьёзно)
И это правильное направление вы выбрали, так и нужно делать.Вам доверия больше будет
В основном в спам попадают предложения что нибудь купить или подписаться.А я им в обратную делаю предложение что нибудь купить или подписаться и самое интересное люди ведутся на это
От спамеров тоже эффект есть.Хотя каждый второй интернет предприниматель спамер или был им
Я например в исходный код своего почтового клиента «Evolution» добавил всего одну строку:
If host tagged header ‘s’ then echo send address. — заставляющую моего «почтовика» все письма помеченные сервером как спам «зеркалить» отправителю спама его же собственный мусор.
Отличная задумка! Спасибо за информацию.