Ошибки начинающих копирайтеров или как не растерять всех заказчиков

oshibki-nachinayushhikh-kopirayterov

Всем привет и добро пожаловать на Thebizfromscratch, блог Андрея с Дашей. Незаметно пролетели зимние каникулы, и мы надеемся, что все за это время успели не только навеселиться, но и отдохнуть. А в сегодняшней статье мы предлагаем рассмотреть довольно актуальную для интернет – заработка тему – Типичные ошибки начинающего копирайтера.

    Большинство пользователей, желающих подзаработать, выбирают в качестве источника дополнительного дохода – деятельность на бирже контента (eTXT, TextSale, Advego и др.), т.е. начинают писать тексты на продажу. В случае успешного старта и появления постоянных клиентов, запросто можно выйти на среднестатистический доход, того же, офисного работника. Так что, сама идея работы копирайтером не лишена смысла и действительно приносит свои плоды. Однако выйти на стабильный доход получается далеко не у всех работников биржи… Причин может быть множество, но самая распространённая – не способность писать качественный материал, за который заказчик будет готов платить деньги и оставлять положительные отзывы. А это и не мудрено, ведь занимаются копирайтом, иной раз, люди далёкие от журналистики и филологии.

     Многие непрофессионалы уже достигли немалых успехов на профильных интернет-площадках, а потому внимательно относятся к подсказкам, которые помогают им преодолеть проблемы в области стилистики и грамматики. Ниже приведены примеры наиболее распространенных ошибок, встречающихся в работах авторов, и разобраны варианты их исправления.

Распространённые ошибки в работах начинающих копирайтеров

Трудный двойной союз

     «Снег не только покрыл равнину, но и горы». Смысл вроде бы ясен, но фраза как будто слегка хромает… верно? Попробуем ее перекроить и заново сшить: «Снег покрыл не только равнину, но и горы». Теперь логико-семантические связи восстановлены, потому что в предложении правильно противопоставлены понятия, к тому же выраженные одной и той же частью речи.

     Чтобы отработать навык использования союза, можно потренироваться в перестроении предложений:
• Неправильно: «Утку не только фаршируют черносливом, но и яблоками».
• Правильно: «Утку фаршируют не только черносливом, но и яблоками» или «Утку не только фаршируют черносливом, но и начиняют яблоками».

Внимание: еще одно недопустимое действие при создании подобной конструкции – употребление «а» вместо «но». Двойной союз имеет фиксированный вариант: «не только…, но и…», реже – «не только…, но также и…».

Контаминация

     В нашем языке в ходе многовекового развития возникли своего рода стандартизированные выражения, которые называют устойчивыми. Ни одно из слов в этих сложившихся единствах нельзя подменять другими, иначе возникнет речевая ошибка, именуемая контаминацией. Вот ее примеры (в скобках – корректные варианты):
• выполнять роль (играть роль, выполнять функцию);

  • уделять значение (уделять внимание; придавать значение);
  • имеет место быть (имеет место; имеет быть).

     Если насчет идиом возникают сомнения, надо заглянуть во фразеологический словарь.
Кстати, последнее словосочетание, прозвучавшее выше (имеет быть), – архаизм. Древние лексемы – небольшой и, образно говоря, деликатный пласт лексики. Нецелесообразное употребление устаревших лексических единиц тоже встречается в текстах копирайтеров. Поговорим и об этом.

Смешение стилей

     «Утюг вкупе с парогенератором», «опции, коих у микроволновки много», «повернуть рычаг, дабы активировать режим» – выделенные слова совершенно неуместны в обзорах агрегатов, технических устройств, бытовых приборов и т. п. В статьях этого жанра из-за них нарушается стилистическое единство. Это языковая безвкусица, небрежное отношение к тексту.

     Впрочем, некоторые копирайтеры специально допускают ошибки, добиваясь, таким образом, лояльности программ-антиплагиатов. Однако стремление к уникальности не повод для того, чтобы коверкать красивый, богатый язык и уродовать нужный, интересный читателю материал. Спасибо за внимание 🙂

Также советуем к прочтению:

 — Какая биржа копирайтинга лучше: eTXT, TextSale, Advego

 — Стоит ли работать копирайтером

 — Заработок на перепродаже статей

С уважением, Андрей и Даша.


Комментарии:

5 Комментарии

  1. Игорь

    Ну в написании статей много примочек которые нужно знать, по этому на начальных порах, на статьи много не поднимешь цену

    1. admin (Автор записи)

      Также не имеет смысла поднимать цену при низком рейтинге, всё равно у малоизвестного автора, вряд ли, кто-нибудь купит.

      1. Игорь

        Могут и купить, только сколько ждать придется. Еще бы видеть что покупаешь, какого качества текст. Вот по этому и не доверяют молодым

  2. Владимир

    Согласен с комментариями выше, лучше набить руку на текстах для какого-нибудь блога (своего), а потом предлагать услуги по копирайтигу. Плюс постараться выработать хороший стиль письма, это тоже немаловажно, чтобы после не возникало вопросов у заказчиков по поводу красоты письма.

    1. Игорь

      Владимир вы полностью правы. Вы наверное так же копирайтом занимались, раз знаете примочки

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *