Ошибки начинающих копирайтеров или как не растерять всех заказчиков
Всем привет и добро пожаловать на Thebizfromscratch, блог Андрея с Дашей. Незаметно пролетели зимние каникулы, и мы надеемся, что все за это время успели не только навеселиться, но и отдохнуть. А в сегодняшней статье мы предлагаем рассмотреть довольно актуальную для интернет – заработка тему – Типичные ошибки начинающего копирайтера.
Большинство пользователей, желающих подзаработать, выбирают в качестве источника дополнительного дохода – деятельность на бирже контента (eTXT, TextSale, Advego и др.), т.е. начинают писать тексты на продажу. В случае успешного старта и появления постоянных клиентов, запросто можно выйти на среднестатистический доход, того же, офисного работника. Так что, сама идея работы копирайтером не лишена смысла и действительно приносит свои плоды. Однако выйти на стабильный доход получается далеко не у всех работников биржи… Причин может быть множество, но самая распространённая – не способность писать качественный материал, за который заказчик будет готов платить деньги и оставлять положительные отзывы. А это и не мудрено, ведь занимаются копирайтом, иной раз, люди далёкие от журналистики и филологии.
Многие непрофессионалы уже достигли немалых успехов на профильных интернет-площадках, а потому внимательно относятся к подсказкам, которые помогают им преодолеть проблемы в области стилистики и грамматики. Ниже приведены примеры наиболее распространенных ошибок, встречающихся в работах авторов, и разобраны варианты их исправления.
Распространённые ошибки в работах начинающих копирайтеров
Трудный двойной союз
«Снег не только покрыл равнину, но и горы». Смысл вроде бы ясен, но фраза как будто слегка хромает… верно? Попробуем ее перекроить и заново сшить: «Снег покрыл не только равнину, но и горы». Теперь логико-семантические связи восстановлены, потому что в предложении правильно противопоставлены понятия, к тому же выраженные одной и той же частью речи.
Чтобы отработать навык использования союза, можно потренироваться в перестроении предложений:
• Неправильно: «Утку не только фаршируют черносливом, но и яблоками».
• Правильно: «Утку фаршируют не только черносливом, но и яблоками» или «Утку не только фаршируют черносливом, но и начиняют яблоками».
Внимание: еще одно недопустимое действие при создании подобной конструкции – употребление «а» вместо «но». Двойной союз имеет фиксированный вариант: «не только…, но и…», реже – «не только…, но также и…».
Контаминация
В нашем языке в ходе многовекового развития возникли своего рода стандартизированные выражения, которые называют устойчивыми. Ни одно из слов в этих сложившихся единствах нельзя подменять другими, иначе возникнет речевая ошибка, именуемая контаминацией. Вот ее примеры (в скобках – корректные варианты):
• выполнять роль (играть роль, выполнять функцию);
- уделять значение (уделять внимание; придавать значение);
- имеет место быть (имеет место; имеет быть).
Если насчет идиом возникают сомнения, надо заглянуть во фразеологический словарь.
Кстати, последнее словосочетание, прозвучавшее выше (имеет быть), – архаизм. Древние лексемы – небольшой и, образно говоря, деликатный пласт лексики. Нецелесообразное употребление устаревших лексических единиц тоже встречается в текстах копирайтеров. Поговорим и об этом.
Смешение стилей
«Утюг вкупе с парогенератором», «опции, коих у микроволновки много», «повернуть рычаг, дабы активировать режим» – выделенные слова совершенно неуместны в обзорах агрегатов, технических устройств, бытовых приборов и т. п. В статьях этого жанра из-за них нарушается стилистическое единство. Это языковая безвкусица, небрежное отношение к тексту.
Впрочем, некоторые копирайтеры специально допускают ошибки, добиваясь, таким образом, лояльности программ-антиплагиатов. Однако стремление к уникальности не повод для того, чтобы коверкать красивый, богатый язык и уродовать нужный, интересный читателю материал. Спасибо за внимание 🙂
Также советуем к прочтению:
— Какая биржа копирайтинга лучше: eTXT, TextSale, Advego
— Стоит ли работать копирайтером
— Заработок на перепродаже статей
С уважением, Андрей и Даша.
Ну в написании статей много примочек которые нужно знать, по этому на начальных порах, на статьи много не поднимешь цену
Также не имеет смысла поднимать цену при низком рейтинге, всё равно у малоизвестного автора, вряд ли, кто-нибудь купит.
Могут и купить, только сколько ждать придется. Еще бы видеть что покупаешь, какого качества текст. Вот по этому и не доверяют молодым
Согласен с комментариями выше, лучше набить руку на текстах для какого-нибудь блога (своего), а потом предлагать услуги по копирайтигу. Плюс постараться выработать хороший стиль письма, это тоже немаловажно, чтобы после не возникало вопросов у заказчиков по поводу красоты письма.
Владимир вы полностью правы. Вы наверное так же копирайтом занимались, раз знаете примочки